НЭС «Михаил Сомов»
Научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов»
Судно — дизель-электроход. Может быть использован в ледокольном варианте с проходимостью сплошного льда толщиной до 70 см, при движении в полном грузу пробивает ледовые поля до 100 см. При плавании в крупномелкобитых льдах преодолевает льды толщиной до 120–150 см при мощности использования силовой установки от 75 %.
Основные характеристики судна:
- Класс регистра КМ (*)ULA [2] special purpose ship
- Длина 133,13 м
- Ширина 18,80 м
- Высота борта 11,60 м
- Осадка в полном грузу 8,4 м
- Водоизмещение полное 13054 т
- Грузоподъемность 4491 т
- Валовая вместимость 7745 т
- Расход топлива на ходу
- По чистой воде 12 т
- Во льду 24 т
- Количество бункера
- Дизтопливо 1627 т
- Воды 546 т
- Масло 37 т
- Пассажиро-вместимость 120 из них 40 — экипаж
- Грузовые трюмы твиндечные/вместимость/размер люков
- трюм 1 / 164,00 м куб. / 7600×8400
- трюм 2 / 1324,00 м куб. / 7600×10000
- твиндек 1 / 848,00 м куб. / 7600×8400
- твиндек 2 / 985,00 м куб. / 7600×10000
- твиндек 4 / 333,00 м куб. / 7600×8400
- реф. помещения / 1104 м куб. / 2940×3180
Имеется вертолетная площадка. Наиболее оптимальный вариант использования судна — перевозка генерального и реф. груза и пассажиров. Судно занималось доставкой снабжения в Антарктиде на труднодоступные станции. Последние годы — перевозкой в районах Арктики генерального и реф. груза, а также пассажиров, проведением научных исследований.