НЭС «Михаил Сомов»

Научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов»

Судно — дизель-электроход. Может быть использован в ледокольном варианте с проходимостью сплошного льда толщиной до 70 см, при движении в полном грузу пробивает ледовые поля до 100 см. При плавании в крупномелкобитых льдах преодолевает льды толщиной до 120–150 см при 65 % мощности использования силовой установки.

Основные характеристики судна:

  • Класс регистра КМ УЛА 1
  • Длина 133 м
  • Ширина 18,8 м
  • Высота борта 11,6 м
  • Осадка в полном грузу
    Носом 9,16 м
    Кормой 8,94 м
  • Водоизмещение полное 14185 т
  • Грузоподъемность 5436 т
  • Валовая вместимость 7745 т
  • Расход топлива на ходу
    По чистой воде 15 т
    Во льду 24 т
  • Количество бункера
    Дизтопливо 1814 т
    Воды 469 т
    Масло 30 т
  • Пассажиро-вместимость 144 из них 40 — экипаж
  • Грузовые трюмы твиндечные/вместимость/размер люков
    • трюм 1 / 970 м куб. / 7600×8400
    • трюм 2 / 1800 м куб. / 7600×10000
    • твиндек 1 / 848 м куб. / 7600×8400
    • твиндек 2 / 985 м куб. / 7600×10000
    • твиндек 4 / 1656 м куб. / 7600×8400
    • реф. помещения / 2498 м куб. / 2940×3180
  • Температурный режим в 9 реф. камерах от −12 °С до +10 °С.

Имеется вертолетная площадка. Наиболее оптимальный вариант использования судна — перевозка генерального и реф. груза и пассажиров.

Судно занималось доставкой снабжения в Антарктиде на ТДС. Последние годы — перевозкой в районах Арктики ген. и реф. груза, а также пассажиров, проведением научных исследований.