Специалисты Северного УГМС приняли участие в уникальной операции по выгрузке груза на ледовый припай на ЗФИ

23/05/2019

С целью обеспечения безопасной выгрузки через припай в бухте Северная (о. Земля Александры, ЗФИ) трех сухогрузов и одного танкера на о. Земля Александры с 27 марта по 9 мая 2019г. была направлена научно-оперативная группа, состоящая из двух сотрудников ФГБУ «Северное УГМС»: океанолога 1 категории отдела гидрометеорологии моря ГМЦ Соломатова А.С. и гидролога Тучина С.М.

DSC01229.JPG

Перед приходом в бухту судов были произведены обследования припайного льда:

-выполнены замеры толщины льда и высоты снега на льду;

-зафиксированы расположения айсбергов, осколков айсбергов и приливных трещин.

После обследования припайного льда предварительно под разгрузку судов через припай были выбраны сравнительно ровные, без наличия стамух и торосистых образований основная и резервная ледовые площадки. Толщины льда на основной площадке составляли от 60см в мористой части до 101см у берега, на резервной площадке – от 67см в мористой части до 96см у берега. По измеренным толщинам льда были рассчитаны допустимые нагрузки на лед.

P90403-113101.jpg

По мере расчистки ледовых площадок от снега были замечены длинные (через всю ледовую площадку) сырые трещины шириной 3-5см и ближе к берегу 4 приливные трещины шириной 15-20см. Между приливными трещинами также имелась паутина перекрестных трещин. Лед слоистый, сырой (пропитан водой, под снегом на льду слой воды до 7-8см, у приливных трещин до 20см), хрупкий, снизу рыхлый. Дополнительно были исследованы другие возможные места выгрузки судов, где были выявлены аналогичные проблемы. Судя по тому, что лед не находился под нагрузкой от скопления навалов льда и долгого нахождения техники на льду, образовавшиеся сырые трещины на льду говорили о скором взломе припая. По результатам обследования ледовых площадок на наличие трещин и характеристики припайного льда были сделаны выводы о небезопасном передвижение порожней и груженой техники по льду. После чего было принято решение отказаться от выгрузки судов через ледовый причал и перейти к менее безопасной выгрузке судов через насыпной причал.

DSC01366.JPG

Под разгрузку судов в бухте Северная был выбран насыпной причал, предварительно расширенный и удлиненный. Удлинение причала путем отсыпки грунта было выполнено для захода судна левым бортом на 10-тиметровую изобату. Сотрудниками ФГБУ «Северное УГМС» были подготовлены заключения на постановку судов для разгрузки к насыпному причалу, промеры глубин от точки захода на курс до места постановки и у насыпного причала по контуру судна.

DSN_6950.JPG

Ежедневно на период ледовых обследований и разгрузки судов в основные синоптические сроки 00, 06, 12 и 18ч ВСВ научно-оперативной группой измерялась температура воздуха и рассчитывалась среднее суточное ее значение.

Материал подготовил океанолог первой категории Северного УГМС Александр Соломатов.

См. также: